Агрегатор такси «Ситимобил» ввел сервисный сбор для пассажиров

«Ситимобил» письменно уведомил своих партнёров о введении сервисного сбора с каждого заказа – он составит от 1 до 4,5 рублей и будет взиматься с пассажира.
Агрегатор такси «Ситимобил» ввел сервисный сбор для пассажиров
Pixabay

В «Ситимобил» решили возложить дополнительные расходы на пассажиров

Как сообщает «Коммерсантъ», агрегатор такси «Ситимобил» объяснил своё решение тем, что это было необходимо «в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а средства будут направлены на развитие сервиса. В агрегаторе отметили, что не стали вводить сбор в виде процента от стоимости поездки, так как фиксированная сумма уменьшит размер сбора. «Это не отразится на доходах непосредственно водителей», — уточнили в компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зато отразится на расходах пассажиров, поскольку оплачивать сбор — от 1 до 4,5 рублей – предстоит им. Во втором квартале текущего года через «Ситимобил» было совершено более 50 миллионов поездок, так что за три месяца агрегатор заработает на сервисном сборе 50–225 миллионов рублей. В «Яндекс.Такси» изданию сообщили, что сбора с пользователей у них нет, а компания взимает «плату за программное обеспечение» с каждого заказа с таксопарков.

Размер комиссии у агрегатора отличается в зависимости от региона и тарифа и в среднем составляет около 20% от стоимости поездки. Комиссии в «Ситимобиле» также вариативны и составляют 10–20%. Сервисный сбор в этом году также начал появляться и у крупнейших сервисов доставки готовой еды и продуктов — «Яндекс.Еды» (29 рублей за заказ) и Delivery Club (от 1 до 29 рублей). Решение не повышать тарифы, а ввести сбор продиктовано опасениями негатива со стороны клиентов, считают эксперты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обновление. После выхода публикации «Популярная механика» получила уточнения от пресс-службы сервиса городской мобильности Ситимобил. В письмо сообщается: «Мы действительно ввели сервисный сбор. Введение сервисного сбора вызвано, в первую очередь, увеличением нагрузки на Сервис и притоком новых пользователей, а также ростом издержек таксомоторной отрасли. Сервисный сбор представляет собой фиксированную стоимость от 1-4,5 рублей в зависимости от региона, сумма сбора меньше, чем, если бы был взят процент от поездки. Он никак не повлияет на доход водителей партнеров. Сервисный сбор списывается с таксопарков».