Российские космонавты вышли в открытый космос и вернулись

Космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров завершили второй выход в открытый космос в рамках интеграции многоцелевого лабораторного модуля «Наука».
Российские космонавты вышли в открытый космос и вернулись

Юбилейный плановый выход в космос по российской программе МКС прошёл успешно

Как сообщает ТАСС со ссылкой на «Роскосмос», космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров успешно завершили второй выход в открытый космос в рамках программы интеграции многоцелевого лабораторного модуля «Наука». «Люк закрыт. 50-й плановый выход в открытый космос по российской программе МКС успешно завершён», — говорится в сообщении «Роскосмоса». Новицкий и Дубров начали внекорабельную деятельность вчера в 17:55 по московскому времени.

Они провели в открытом космосе 7 часов 20 минут, выполнив все основные и две дополнительные задачи. Космонавты осмотрели антенны грузового корабля «Прогресс МС-17», что позволило им убедиться в том, что после доработки головного обтекателя антенны системы сближения «Курс» не были повреждены. Также Новицкий и Дубров успешно подключили к «Науке» кабель локальной сети Ethernet.

Как уточнили в «Роскосмосе», первый тест связи прошёл успешно. К модулю «Наука» были подключены два высокочастотных кабеля телевизионной связи и кабель между фидерным устройством «Курс-П» модуля «Звезда» и фидерным устройством «Курс-П» лабораторного модуля. По дополнительной программе космонавты смонтировали поручень на поверхности «Науки», сфотографировали датчики инфракрасной вертикали на модуле.

Затем была установлена платформа с контейнерами эксперимента «Биориск-МСН», который поможет получить данные об изменениях бактериально-грибных ассоциаций, формирующих микробиоту материалов космической техники. Перед завершением выхода в открытый космос Новицкий выбросил мусор: крышку катушки, чехол и клапаны. Специалист Центра управления полётами сказал на это, что «укладка полетела очень красиво».