Siemens планирует выпускать водородные поезда вместе с РЖД

Немецкая компания Siemens готова предоставить «Российским железным дорогам» свои наработки в области создания подвижного состава на водородном топливе.
Siemens планирует выпускать водородные поезда вместе с РЖД
Pixabay

Возможно, водородные поезда скоро будут бороздить просторы нашей страны

Как рассказал ТАСС президент Siemens в России Александр Либеров, компания рассчитывает на расширение сотрудничества в этой сфере и готова предоставить «Российским железным дорогам» свои наработки в области создания подвижного состава на водородном топливе. «В России мы предложили РЖД наше технологическое участие, наработки. Это пока начальная стадия, каких-то серьезных обсуждений еще нет, но мы, имея технологию, производство, имея производственную базу на предприятии "Уральские локомотивы" — нашем совместном предприятии с группой "Синара", — можем говорить о развитии сотрудничества с РЖД в этом направлении», — сказал он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Либеров добавил, что Siemens уже обсуждал с РЖД технологии применения водорода. «Понятно, что электрифицировать все участки железной дороги просто невозможно — во-первых, это очень дорого, во-вторых, займёт много времени, поэтому обсуждается вопрос замены дизельного топлива на водородное или на гибридные технологии. Безусловно, здесь, как и в случае с цифровыми технологиями, нужно какое-то время, чтобы решение созрело. Но я почти уверен, что это то направление, куда мы будем двигаться», — подчеркнул глава Siemens в России.

По его словам, в настоящее время компания реализует в Германии совместный проект с Deutsche Bahn и планирует с 2024 года запустить в массовую эксплуатацию поезд на водородном топливе. Кроме того, Siemens разрабатывает новую платформу для поездов Mireo, закладывая на этапе проектирования все необходимые решения и интерфейсы применительно к компонентам хранения водорода, получения электроэнергии, использования аккумуляторов.