КАМАЗ показал автобус и грузовик на водороде

Испытания нового водородобуса в Москве должны начаться уже в 2022 году.
КАМАЗ показал автобус и грузовик на водороде
КАМАЗ

КАМАЗ пообещал сделать грузовики и автобусы на водороде — КАМАЗ сделал и показал первые прототипы обещанных новинок.

В Москве в рамках международной выставки коммерческого транспорта ComTrans-2021 завод КАМАЗ показал два транспортных средства на водороде — прототип бортового грузовика, созданного совместно с франко-швейцарской инжиниринговой группой GreenGT, а также прототип водородного электробуса КАМАЗ-6290.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

44-тонный грузовик получил водородные топливные элементы мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт. Разработчики предусмотрели две версии, с 6 и 12, резервуарамми для хранения 45 кг водорода. Заявлено, что без дозаправки, которая занимает около 15 минут, 570-сильный грузовик может проезжать до 500 км. Водородный грузовик предполагается выпускать в разных версиях, а выставочный экземпляр сделан в конфигурации 6x2. О сроках появления серийный грузовиков на водороде не сообщается.

Но вот уже в 2022 году на московских улицах должны появиться водородные электробусы КАМАЗ-6290, построенные на базе серийного электробуса КАМАЗ-6282. Шесть баллонов для хранения водорода для большей безопасности размещены на крыше. Мощность водородной энергоустановки составляет не менее 45 кВт, а запас хода без дозаправки — до 250 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
КАМАЗ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Преимущества водородного электробуса очевидны – это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения. Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водородного электробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы», — заявил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков.

Напомним, на той же выставке ComTrans-2021 «Группа ГАЗ» показала свои водородобусы — большой CityMax Hydrogen и компактный «ГАЗель City» — с электрической силовой установкой на топливных элементах, питающихся водородом.