РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авиадвигатель на водороде планируют сделать в России

За основу планируют взять существующий турбовальный двигатель ВК-2500 от вертолётов.
Тэги:
Авиадвигатель на водороде планируют сделать в России
"Объединённая двигателестроительная корпорация"

Двигатель на водороде планируют создать в России. Причём не для автомобилей, а для авиации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Созданный в 2001 году двигатель ВК-2500, который представляет собой модификацию повышенной мощности двигателя ТВ3-117ВМА 1986 года, планируют перевести на водород. О создании водородного авиадвигателя заявил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) Михаил Гордин.

«Мы хотим и двигатель ВК-2500 перевести на водородное топливо. Это будет отдельный проект совместно с "Объединённой двигателестроительной корпорацией", с криогенным баком, системами термостатирования и подачи жидкого водорода. Процесс создания такого двигателя, по предварительным оценкам, займёт порядка 5 лет и будет включать в себя весь комплекс работ и испытаний», — заявил РИА Новости Михаил Гордин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Серийной авиатехники с водородными двигателями в России на сегодня нет. В 1988 году проходили испытания самолёта-лаборатории Ту-155, который оснащался экспериментальным двигателем НК-88 на жидком водороде, а с 1989 года его перевели на сжиженный природный газ. Всего было совершено пять полётов на водороде. Новый водородный агрегат планируют испытывать на летающей лаборатории Як-40ЛЛ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, в настоящее время ЦИАМ также ведёт работу по лётным испытаниям демонстратора авиадвигателя АПД-500. Особенностью этого мотора является то, что создан он на базе автомобильного агрегата проекта «Кортеж» для машин российской премиальной марки Aurus. Помимо создания простой авиационной версии мотора Aurus ведётся работа по адаптации агрегата для лёгких самолётов акробатической категории по проекту «Циркач». 

Загрузка статьи...