Вертолёт Ка-226Т превратили в «Альпиниста»

Обновлённый вариант машины публично дебютировал на открытии салона МАКС-2021.
Вертолёт Ка-226Т превратили в «Альпиниста»
«Вертолёты России»

Популярный вертолёт Ка-226 получил модернизированную версию Ка-226Т, публичная премьера которого состоялась на МАКС-2021.

Созданный в начале 2000-х годов российский многоцелевой вертолёт Ка-226 получил модернизированную версию Ка-226Т. Опытный экземпляр новинки, который примет участие в испытательных полётах, представлен в подмосковном Жуковском на авиасалоне МАКС-2021.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обновлённый вертолёт получил новую конструкцию планера с существенно улучшенной аэродинамикой, фюзеляж из современных облегченных материалов, модернизированную систему управления и электрическую систему, ударопрочную авариестойкую топливную систему с увеличенным объёмом топливных баков с обеспечением централизованной заправкой топливом, а также новый комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.

«По сравнению с предыдущими моделями обновлённый Ка-226Т будет иметь улучшенные лётно-технические характеристики. В частности, будет увеличена скорость полёта, снижен вес пустого вертолёта, повышена дальность применения, машина сможет применяться на высотах до 6500 метров. Вертолёт опционально может быть оснащен кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха, планируется сертификация для перевозки пассажиров», — пояснили в холдинге «Вертолёты России».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отмечено, что в рамках программы модернизации «Альпинист» вертолёт оптимизирован для работы в высокогорье, где соосная схема несущих винтов обеспечивает хорошую управляемость на самых экстремальных высотах в условиях разряженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъёмность, возможность взлета и посадок на площадки, расположенные на больших высотах. Заявлено, что Ка-226Т высокоэффективен при полётах над водной поверхностью и может осуществлять взлёт и посадку на палубу даже небольших морских судов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того новинку отличает низкий уровень вибрации, легкость и простота управления, возможность взлета и посадки на площадки минимальных размеров (в т.ч. в условиях городской инфраструктуры), высокая точность висения даже при работе с грузом на внешней подвеске, безопасность посадки пассажиров при работающих винтах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, вертолёт Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлётной массой 3,6 тонны и способен перевозить до тонны полезной нагрузки. Основной отличительной особенностью вертолёта является модульность его конструкции – на Ка-226Т легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащённые специальным оборудованием. Литерой Т обозначают версию вертолёта Ка-226 с двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca, новым главным редуктором и трансмиссией. Также он имеет новый комплекс бортового оборудования с системой электронной индикации, а также бортовой системой индикации и контроля с МФИ, систему автоматического управления, навигационную систему и метеолокатор. Вертолёт имеет возможность установки системы складывания лопастей несущих винтов, дополнительного топливного бака, лебёдки, грузовой подвески и поискового прожектора.