Китайцы впервые вышли в открытый космос с борта новой станции

Тайконавты совершили успешный выход в открытый космос, в ходе которого было выполнено развёртывание и сборка внешних элементов китайской орбитальной станции.
Китайцы впервые вышли в открытый космос с борта новой станции
CNSA

Прежний раз тайконавты выбирались в открытый космос в 2008 году – и всего на 22 минуты

Китайское национальное космическое управление (CNSA) сообщило об успешном первом выходе в открытый космос двух тайконавтов. Выход продлился несколько часов – главной его целью было развёртывание и сборка внешних элементов китайской орбитальной станции. Последний раз тайконавты выходили в космос в 2008 году – тогда выход длился всего 22 минуты. Лю Бомин и Тан Хунбо совершили выход из базового модуля «Тяньхэ» орбитальной станции «Тяньгун» и провели в открытом космосе около семи часов.

В процессе выхода в космос китайцы разворачивали панорамные камеры и проверяли работу части внешних узлов станции. Работы были произведены совместно с автоматизированной роборукой, управление которой осуществлялось как с Земли, так с борта станции. Во время выхода в открытый космос тайконавты проверили работоспособность китайских скафандров нового поколения Feitian.

Лю работал прикреплённым к роботизированной руке, а Тан — держась за поручни станции «Тяньхэ». На роборуку тайконавты установили ограничители для ног, а также платформу для работы в открытом космосе. 29 апреля базовый модуль «Тяньхэ» для китайской станции вывела на орбиту тяжёлая ракета-носитель «Чанчжэн-5В». На борту космического корабля «Шэньчжоу-12» находится экипаж из трех тайконавтов. Двое из них уже ранее совершали полёты в космос.

Китай планирует осуществлять на станции опыты в таких областях, как астрономия, космическая медицина, наука о космической жизни, биотехнологии, физика жидкости в условиях микрогравитации, горение в условиях микрогравитации и исследования в сфере космических технологий. Общая масса китайской орбитальной станции после сборки составит около 100 тонн с пристыкованными кораблями.

Строительство станции планируется завершить в будущем году, на 2023 год намечен официальный запуск станции. Количество членов экипажа на борту станции — три человека в течение шести месяцев и шесть человек на протяжении 10 дней в период смены экипажа. Тайконавт Не Хайшэн встречал на борту станции своих коллег после первого выхода в открытый космос и даже успел приготовить им обед в качестве награды за их упорный труд.