В атмосфере Венеры жизни все-таки нет

В 2020 году в атмосфере Венеры был обнаружен фосфин, — бесцветный газ, который на Земле производят бескислородные бактерии. Появилась надежда, что в атмосфере Венеры может быть жизнь. Однако ученые из Белфаста привели сильные аргументы против этой гипотезы.
В атмосфере Венеры жизни все-таки нет

У самого устойчивого организма на Земле нет никаких шансов выжить на Венере.

С обнаружением в 2020 в атмосфере Венеры фосфина — нестабильного газа, выделяемого на Земле при биологической активности анаэробных (то есть, обитающие в бескислородной среде) бактерий, появилась гипотеза о существовании жизни на этой планете.

Команда ученых Университета Квинс в Белфасте подвела итог трехлетней работы и опровергла возможность существование жизни на Венере, по крайней мере, в известных на Земле формах.

Активность воды — это характеристика насыщенности среды (например, газовой смеси) водяным паром. Активность паров дистиллированной воды принята за 1. Облака, в которых находили фосфин, содержат очень мало влаги. Активность воды в них составляет 0,004, а минимальный предел, при котором могут развиваться организмы-экстремофилы (некоторые грибы) на Земле, составляет 0,585.

Ученые измерили активность воды в атмосфере других планет Солнечной системы. Используя показания космических зондов, исследователи обнаружили, что в облаках Юпитера активность воды на достаточном уровне и микробы, в принципе, могли бы развиваться в отдельных слоях атмосферы газового гиганта. Однако команда отмечает, что это не явный признак жизни, ведь речь идет о конкретных Земных микроорганизмах, известных людям.

Атмосфера Венеры состоит из углекислого газа (немного азота и других газов). Облака над Венерой в основном состоят из паров серной кислоты, и даже «у самого устойчивого к сухости микроба на Земле не будет никаких шансов выжить на Венере», — прокомментировал ведущий автор исследования Дж. Е. Холлсворт.