В России сделают «зелёный коридор» для беспилотных автомобилей

Первый высокоскоростной «зелёный коридор» для беспилотного грузового транспорта появится в России на скоростной автомобильной дороге Москва-Санкт-Петербург М-11 «Нева».
В России сделают «зелёный коридор» для беспилотных автомобилей
Pixabay

Беспилотные грузовики должны обеспечить безостановочное движение грузов и бесшовное прохождение границ

Как сообщает РИА Новости, первый высокоскоростной «зелёный коридор» для беспилотных грузовиков появится в России на скоростной трассе М-11 Москва-Санкт-Петербург. Соответствующее соглашение российский концерн «Национальные телематические системы» подписал с Минтрансом РФ на Петербургском международном экономическом форуме. Заместитель министра транспорта России Кирилл Богданов подчеркнул на подписании, что беспилотники должны перевозить грузы, а не тестировать технологии ради технологий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Построенная на базе первого высокоскоростного «зелёного коридора» в стране высокотехнологическая дорожная инфраструктура, по его словам, обеспечит безостановочное движение грузов и бесшовное прохождение границ. «Для нас принципиально важно, чтобы проект изначально строился на экономически эффективных бизнес-моделях для перевозчиков и грузоотправителей. Инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должна обеспечивать проезд всех беспилотников, российских и иностранных, только в этом случае мы сможем проложить логистические коридоры для автономных перевозок между Азией и Европой», — сказал Богданов.

«В наших проектах по созданию новых интеллектуальных транспортных систем мы стараемся переосмыслить традиционную систему управления дорожным движением и создать новую экосистему транспорта будущего. Кроме традиционных подсистем управления, таких как табло и светофоры для обычных водителей, мы реализовали принципиально новые беспроводные системы взаимодействия с подключенными автомобилями и системы управления новейшими беспилотниками, у которых отсутствуют традиционные органы управления, такие как кабина, руль, педали», — добавил гендиректор «Национальных телематических систем» Алексей Нащёкин.

«Ключевая проблема, которую решают наши инженеры, создавая такие системы – это обеспечение безопасности всех участников дорожного движения с внедрением принципиально новых объектов – полностью беспилотных автомобилей», — добавил он. Нащёкин выразил уверенность, что эти наработки российских учёных и инженеров станут основой масштабной работы по цифровой трансформации транспортной отрасли.