Ученые предложили новый способ культивирования клеток сердца на МКС

Астронавты на борту Международной космической станции провели эксперименты, которые позволят ученым разработать новые способы культивирования живых клеток сердца для исследований в условиях микрогравитации.
Ученые предложили новый способ культивирования клеток сердца на МКС
Antonio Rampoldi, Cardiomyocyte Stem Cell Laboratory

До сих пор проводить эксперименты по культивированию в условиях микрогравитации было сложно, но с новой технологией это стало возможным благодаря криоконсервации и изменению газовой среды

Предыдущие исследования показали, что культивирование клеток сердца в условиях искусственной микрогравитации повышает эффективность их производства. Но использование живых клеточных культур в космосе создает некоторые проблемы. Например, эксперимент должен проводиться в течение определенного периода времени, когда клетки находятся на нужной стадии. Изменения в динамике полета и наличие экипажа рядом с образцами в определенный период времени могут привести к задержкам, которые повлияют на результаты исследований.

Чтобы избавиться от проблем, возникающих при культивировании клеток в условиях микрогравитации, ученые разработали новые методы проведения этого процесса. В эксперименте под названием MVP Cell-03 ученые показали, что криоконсервация, по-видимому, не влияет на функции клеток и даже дает дополнительное преимущество. Заморозка позволяет защитить клетки от перегрузок во время запуска образцов на станцию.

По словам авторов, эта техника также открывает возможности для экспериментов на Луне или в дальнем космосе. Также ученые предполагают, что результаты их работы помогут улучшить методики доставки тканей и клеток на большие расстояния. В MVP Cell-03 биологи также использовали новую газовую среду без углекислого газа и обнаружили, что разницы в результатах культивирования нет совершенно никакой. Между тем, CO2 довольно тяжелый и увеличивает стоимость запуска, пусть и не намного.

Криоконсервированные клетки сердца полетели на космическую станцию в марте 2020 года. Астронавты размораживали и успешно культивировали их, создавая бьющиеся сердечные клетки. После 22 дней космического полета образцы вернули на Землю для анализа.

О своей работе ученые рассказали в статье журнала Biomaterials.