Создан новый тип беспроводной зарядки для электромобилей

Машины смогут заряжать батареи прямо во время движения, но не с помощью магнитных полей, как предлагалось раньше, а с помощью высокочастотных.
Создан новый тип беспроводной зарядки для электромобилей
Youtube

Высокочастотное оборудование для зарядки стоит в разы меньше, чем магнитное, используемое сегодня

Технология передачи электричества с помощью магнитных полей использовалась еще во времена Советского Союза и называлась индукционной. Сегодня ее применяют в беспроводных системах зарядки смартфонов. Также зарядку с помощью магнитных полей предлагалось встраивать в дорожное полотно, чтобы электромобили могли заряжаться во время движения, но это оказалось слишком дорого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь группа исследователей из Корнеллского университета (США) нашла решение проблемы дороговизны и предлагает заменить магнитные поля на высокочастотные.

Переменные магнитные поля невозможно создать без дорогостоящего оборудования. Кроме того, оно потребляет больше энергии, чем передает, а значит КПД у таких систем слишком низкий, чтобы быть рентабельным. Доцент Корнельского университета Хуррам Африди, который возглавляет новое исследование, предлагает сменить магнитное оборудование на высокочастотное.

Новая разработка позволяет во время движения заряжать автомобили с дорожным просветом до 18 см. Энергия передается через пластины, вмонтированные в дорожное полотно на расстоянии нескольких метров друг от друга.
На данный момент высокочастотная зарядка способна зарядить электромобиль типа Nissan LEAF за 4-5 часов. Для зарядки Tesla понадобится немного больше времени. Но суть технологии в том, что водителям не нужно будет останавливаться для зарядки своих электромобилей.

Нажми и смотри

Оснащать новой зарядкой можно будет отдельные полосы на трассах или встраивать их перед перекрестками, где автомобили проводят немало времени в ожидании зеленого сигнала светофора. Но для этого машины нужно будет оснастить высокочастотным оборудованием, а склонить к этому автопроизводителей будет непросто. При этом новая технология позволила бы оснащать машины батареями меньшей емкости, что сделало бы их легче и дешевле. Но пока высокочастотная зарядка больше интересна складам и большим промышленным объектам.