Ученые подключили нейронный интерфейс к экзоскелету

Исследователям удалось подключить роботизированный экзоскелет к нейронному интерфейсу. Это позволило пациенту, потерявшему ступню и голень, управлять системой силой мысли.
Ученые подключили нейронный интерфейс к экзоскелету
FUTURISM AARON FLEMING / NORTH CAROLINA STATE UNIVERSITY

Мужчина, потерявший ногу, смог управлять новой роботизированной ногой с помощью силы мысли

В новом исследовании, опубликованном в журнале Wearable Technologies, ученые объединили роботизированный протез с датчиками, которые улавливают сигналы, посылаемые мозгом человека. Таким образом система обеспечила гораздо больший диапазон движений и больший контроль, чем обычно способны экзоскелеты.

57-летний доброволец потерял левую голень и ступню. Он прошел пять тренировок с физиотерапевтами, каждая продолжительностью около двух часов в течение двух с половиной недель. Физиотерапевт учил пациента работать с новым протезом. Протез получал биоэлектрические сигналы от двух остаточных икроножных мышц, отвечающих за управление движением голеностопного сустава.

После обучения мужчина с помощью нового протеза смог самостоятельно сесть и встать, а также присел на корточки, чтобы поднять предмет с пола. На протяжении всего эксперимента он демонстрировал гораздо большую мобильность и контроль, чем кто-либо, носящий типичный экзоскелет.

«Автономно управляемый экзоскелет действительно хорошо работает при ходьбе. Но когда дело доходит до чего-то большего, чем просто ходьба, например, игры в теннис или танца, было бы хорошо иметь нейронный контроль», – говорят исследователи.

В ближайшем будущем ученые планируют протестировать технологию на большем количестве добровольцев.

На днях китайские исследователи представили новые экзоскелеты, разработанные специально для пожарных. Подробнее об этом можно узнать из нашего материала.