Коллекторы «Сбера» смогут определять ложь при помощи алгоритмов

Агентство «АБК», принадлежащее «Сберу», внедрило в свою работу систему на основе искусственного интеллекта, которая позволяет распознать ложь в телефонном разговоре с человеком.
Коллекторы «Сбера» смогут определять ложь при помощи алгоритмов
kiranews.ru

Теперь обмануть коллекторов «Сбербанка» будет намного сложнее, ведь к ним на службу поступил алгоритм, который сможет с вероятностью в 76% определять, лжете вы или нет

Технологии распознавания и синтеза речи начинают все сильнее проникать в нашу жизнь. Многие банка, например, начали относительно недавно использовать роботов для так называемых «холодных» звонков клиентам с кредитными предложениями. Отличить их от человека можно по довольно большой паузе перед ответом или странным репликам в случае, когда разговор идет по незапланированному сценарию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но «Сбербанк» пошел дальше и решил использовать на практике более глубокий анализ речи собеседника. Агентство «АБК», которое работает с должниками банка, уже внедрило в свою работу голосовой скоринг. Генеральный директор агентства объясняет, что этот метод анализа речи представляет собой «..набор моделей, которые научились в рамках свободного диалога с клиентом предсказывать, вводит в заблуждение клиент или не вводит, обманывает или не обманывает».

Перед полноценным внедрением системы в работу специалисты тестировали ее в течение 2 лет. Результаты тестов показали, что алгоритмы правильно определяют, говорит ли собеседник правду или ложь в 76% случаев. Представители компании, анонсировавшие введение технологии, также отметили, что применять ее можно в сфере найма персонала, чтобы лучше понимать, насколько компетентен соискатель.

Насколько этичны такие методы анализа речи, сказать сложно. С одной стороны, они предоставляют коллекторским агентствам возможность работать более эффективно, но с другой, например, могут поставить должников в неловкую ситуацию, заставляя раскрыть подробности личной жизни, которые не предназначены для посторонних ушей.