РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ми-38 отправился на испытания обледенением

Cредний многоцелевой вертолёт российского производства отправили в Архангельск для проверки в суровых условиях.
Пресс-служба министерства транспорта Архангельской области

Вслед за МС-21-300 в Архангельскую область для проверки в условиях естественного обледенения отправился Ми-38 — первый российский вертолёт с противообледенительной системой.

Новый многоцелевой вертолёт Ми-38 первым среди российских вертолётов получит уникальную систему, которая позволит летать в зонах обледенения, чего не могут существующие винтокрылые машины из-за действующих для них ограничений по безопасности. Для испытаний новинки в условиях естественного обледенения вертолёт прибыл аэропорт Васьково в Архангельской области.

«На фюзеляже вертолёта закреплены разнообразные датчики. Одни датчики фиксируют уровень потенциального обледенения, другие записывают метеоусловия, третьи направлены на оборудование, которое борется с обледенением на всех узлах вертолёта. Всё это необходимо для будущей сертификации вертолёта», — пояснил руководитель испытательной бригады Ми-38, ведущий инженер по лётным испытаниям первого класса Игорь Клеванцев.

В течение нескольких недель Ми-38 будут тестировать в Архангельской области, а затем вертолёт вернётся на свою базу в Подмосковье. Ранее в Архангельске, напомним, завершил очередную часть сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения над побережьем Белого моря новый российский пассажирский самолёт МС-21-300 с американской силовой установкой Pratt & Whitney.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, Ми-38 весит 15 600 кг и может перевозить до 6 тонн груза. В пассажирском варианте салон новой модели оборудован 32 креслами, буфетом, туалетом и гардеробом. В VIP-варианте вертолёт рассчитан на перевозку 8 пассажиров и 4 членов экипажа, включая двух стюардесс. Санитарная модификация способна на транспортировку 6 пациентов на носилках и 4 медиков. Композитный несущий винт не требует замены в течение всего срока эксплуатации, «стеклянная кабина» позволила сократить число членов экипажа до двух человек, управление вертолётом обеспечивают три независимых гидравлических системы: машина сможет лететь и приземляться даже в случае выхода из строя двух из них, и совершать маневры на одном двигателе (российские ГТД ТВ7−117В производства ОАО «Климов») в случае отказа второго. Ми-38 развивает максимальную скорость 300 км/ч, а на крейсерских 285 км/ч способен пролететь 1200 километров. 

Кстати, у «Популярной механики» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам.

Загрузка статьи...