Самая быстрая электролодка в мире может изменить инфраструктуру городов на воде

Шведский судостроитель Candela планирует создать электролодку, которая станет самым быстрым полностью электрическим пассажирским судном!
Самая быстрая электролодка в мире может изменить инфраструктуру городов на воде

С населением Земли растут и города, а вместе с ними и пробки на дорогах. Судостроитель Candela уверен, что стоит перестать расширять инфраструктуру для автотранспорта и переходить на лодки!

P-30 будет иметь длину 12 метров, внутри судна смогут поместиться 30 пассажиров. На P-30 будут установлены два электропривода мощностью 60 кВт. Они смогут разгонять судно до скорости 30 узлов, в то время как бортовая литиевая батарея мощностью 180 кВт*ч позволит проходить судну более 60 морских миль на одном заряде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Достичь таких значений компания планирует с помощью бортового компьютера, который оценивает тангаж и крен (наклоны по разным осям) лодки сто раз в секунду и вносит коррективы в подводные крылья, чтобы держать ее на постоянном уровне для плавного скольжения по воде.

Это не только сокращает потребление энергии примерно на 80% по сравнению с аналогичными судами, работающими сегодня, говорит Candela, но и сохраняет лодку стабильной и практически сводит к нулю кильватер (полоса воды, остающаяся за кормой корабля). Это означает, что Р-30 сможет передвигаться по городским водным путям на более высоких скоростях, чем другие пассажирские суда, не нанося ущерба другим лодкам или окружающим сооружениям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сегодня большинство наших водных путей не используются для массового транспорта, хотя большинство автомагистралей перегружены в часы пик», — говорит Густав Хассельског, основатель и генеральный директор Candela. «Открытие городских водных путей для высокоскоростного электрического транспорта может революционизировать поездки в таких городах, как Сан-Франциско, Сеул или Амстердам. Нет необходимости строить новую дорожную инфраструктуру».

Испытания Р-30, как ожидается, начнутся в 2022 году в Стокгольме, а начало коммерческих операций намечено на 2023 год. «Наша цель — доказать, что наши электрические паромы на подводных крыльях намного дешевле, комфортнее и универсальнее обычных судов. Это не просто альтернатива другим кораблям, но и совершенно новый подход к общественному транспорту», — отмечает компания.