«Шум» от снега, пар и «новые» улицы. «Яндекс» рассказал о зимних проблемах беспилотников

Эксплуатация автомобилей с автопилотом на летних и зимних дорогах — далеко не одно и то же.
«Шум» от снега, пар и «новые» улицы. «Яндекс» рассказал о зимних проблемах беспилотников
«Яндекс»

Российская зима бросает серьёзные вызовы беспилотным автомобилям, с которыми вынуждены справляться разработчики автопилота.

К тестам беспилотных автомобилей, разработанных «Яндексом», на улицах Москвы все уже привыкли и воспринимают машины с автопилотом как обычную часть автомобильной жизни столицы. Но, как рассказали создатели беспилотных Hyundai Sonata, даже после десятка миллионов пройденных километров для автопилота всё ещё существуют сложности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна из них — зима, которая несёт автопилоту сразу несколько вызовов. Идущий снег создаёт «шум», мешающий работе лидаров, а пар выхлопных труб автомобилей, вентиляционных шахт и ливневой канализации лидарами вовсе может восприниматься как физическое препятствие, но решать все эти проблемы уже научились с помощью нейросетей.

Нажми и смотри

Разработчикам автопилота также пришлось поработать над тем, чтобы научить систему определять тип покрытия под колёсами автомобиля — рыхлый или слежавшийся снег, лёд или чистый асфальт имеют разный коэффициент трения и его нужно учитывать при езде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Зная значение этого параметра, можно точнее оценить доступное ускорение и длину тормозного пути, и решить, стоит ли перестраиваться в другой ряд, какую дистанцию держать, за сколько замедляться перед светофором и так далее. Погодные условия влияют на множество решений системы, от определения траектории поворота до выбора максимальной скорости», — отмечают в «Яндексе».

Нажми и смотри

Другой проблемой для беспилотников являются изменяющиеся в снегопад улицы, когда не видно разметки, сугробы меняют очертания дорог, водители паркуются вторым рядом, чаще выезжают на встречную полосу, а пешеходы могут перебегать дорогу в неположенном месте. Все эти проблемы автопилот также учитывает и учиться на новых ситуациях.

«Москва — прекрасный город для тестов: здесь сменяют друг друга четыре сезона, а в течение года бывают все виды плохой погоды. Поездки в Москве позволяют подготовить технологию к работе в регионах с самым разнообразным климатом», — резюмировали в «Яндексе», подчеркнув, что в зимних условиях беспилотники проехали уже несколько миллионов километров.