Исторический кадр: потрепанный «Прогресс» добрался до МКС. Снимок, ставший сенсацией

На снимке, который сделал экипаж на орбите, заметны повреждения на корпусе грузового корабля.
Lyndon B. Johnson Space Center

Проблемы при стыковке грузового корабля «Прогресс» и МКС были вызваны физическими повреждениями «Прогресса». Помятый корабль сняли на фото космонавты на борту МКС.

Специалисты Космического центра имени Линдона Джонсона Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовали фотографию транспортного грузового корабля «Прогресс МС-16», который прибыл на Международную космическую станцию (МКС) в феврале 2021 года. Выяснилось, что проблемы со стыковкой космического грузовика и МКС могли возникнуть из-за повреждений «Прогресса».

На снимке заметны деформированные антенны и элементы радиотехнической системы взаимных измерений параметров движения для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов с орбитальной станцией «Курс». Как сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в ракетно-космической отрасли, именно эти повреждения вызвали проблемы при стыковке и вынудили космонавтов на МКС перейти в телеоператорный режим управления «Прогрессом» для его стыковки к модулю «Пирс».

Lyndon B. Johnson Space Center

В «Роскосмосе» пояснили, что переход стыковки «Прогресса» с автоматического на телеоператорный режим управления был осуществлён из-за отклонения от оси причаливания — следуя рекомендациям специалистов главной группы управления полётом, российский космонавт Сергей Рыжиков перешёл в ручной режим причаливания и штатно состыковал корабль с МКС.

По информации РИА Новости, снятые на фото повреждения были получены грузовым кораблём или при сбросе головного обтекателя ракеты-носителя «Союз-2.1а» в ходе выведения корабля на орбиту, или при накатке обтекателя в ходе наземной подготовки к запуску. Установить причины повреждения и обстоятельства их возникновения только предстоит.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Напомним, «Прогресс МС-16» доставил на станцию 600 килограммов топлива для дозаправки, 420 литров питьевой воды системы «Родник» и 40,5 килограммов сжатых газов с дополнительными запасами азота, а также около 1400 килограммов различного оборудования и материалов, предметы одежды, укладки для проведения космических экспериментов, стандартные рационы питания и свежие продукты для членов экипажей действующей экспедиции.

Кроме того, в грузовом отсеке находится ремонтно-восстановительный комплект для герметизации трещины на МКС и приборы для детального изучения утечки воздуха. Одной из важных задач «Прогресса» будет затопление модуля «Пирс», чтобы освободить место для многофункционального лабораторного модуля «Наука», запуск которого к МКС планируется летом.