Препятствие на дороге: как правильно проезжать лежачего полицейского

На дорогах таких рукотворных препятствий множество и к ним надо быть готовым.
Препятствие на дороге: как правильно проезжать лежачего полицейского
Gallo images

В мире нет ни одного водителя, кто хотя бы раз не встречался с лежачим полицейским. Официально этот элемент дорог именуется искусственной неровностью, но сути это не меняет — это препятствие, которое важно проезжать правильно, чтобы не повредить собственный автомобиль и не создать проблем водителям позади.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лежачие полицейские на дороге устанавливаются для того, чтобы снизить скорость автомобилей, поэтому вполне логично, что пролетать эти препятствия на 60 км/ч неправильно. Во-первых, это доставит массу дискомфорта людям в салоне. Во-вторых, подобная манера езды негативно сказывается на подвеске и может даже привести к проколу колеса.

Но ничуть не лучше сбрасывать скорость до пешеходной, оттормаживаясь до 5 км/ч перед лежачим полицейским. В такой ситуации водитель выбирает весь ход подвески, что делает передающийся на кузов удар при преодолении неровности ещё более жёстким. Кроме того, если резко замедлиться, увидев на пути лежачий полицейский, то это может стать неожиданностью для едущего позади автомобиля, который может просто врезаться в вашу машину сзади.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наиболее оптимальным с точки зрения безопасности для автомобиля и комфорта для сидящих в нем является преодоление лежачего полицейского на скорости около 20 км/ч. Подвеска современных машин без проблем справится с неровностью на такой скорости, а для окружающих водителей сбросивший до такой скорости автомобиль не будет неприятным сюрпризом.

Если есть такая возможность и вы не создадите помех другим автомобилистам, то оптимально будет проезжать лежачий полицейский как бы по диагонали, чтобы через искусственную неровность проехало сначала одно колесо, а затем другое.

Сергей Викторович Петров
Сергей Викторович Петров 08 Ноября 2021, 13:00
При возможности, (а она есть почти в 90% случаев проезда ЛП, т.е. нет помех сбоку) я уже более 10 лет стараюсь прижаться максимально влево, а пересекать ЛП с небольшим углом поворота вправо ( 20-30 градусов ). Это как бы удлиняет и сглаживает выпуклость ЛП, повышает плавность нагрузки на подвеску. И колеса как бы по очереди работают на сжатие. начинал на 2 скорости, а сейчас на 3-й или 4-й, в зависимости от толщины ЛП и возможности пройти его под углом. СП.
Damiano Damiani
Damiano Damiani 20 Февраля 2021, 15:30
Писака, ты за рулём авто сидел, кроме велосипедного?