В России запатентовали устройство для посадки возвращаемой ступени ракеты

Центральный научно-исследовательский институт машиностроения получил патент на уникальное устройство для посадки возвращаемой ступени ракеты-носителя.
В России запатентовали устройство для посадки возвращаемой ступени ракеты
Pixabay

Многоразовых ракет у нас пока нет, но работы в этом направлении уже ведутся

Как сообщает ТАСС со ссылкой на материалы, распространяемые Федеральным институтом промышленной собственности, подмосковный ЦНИИмаш получил патент на устройство для посадки возвращаемой ступени ракеты-носителя собственной разработки. «Устройство для посадки возвращаемой ступени ракеты состоит из расположенных на поверхности земли сетчатой конструкции из жаропрочной стали и механического манипулятора», — говорится в документе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предполагается, что после отработанного участка выведения ракетный блок по определённой траектории, заданной системой управления, вернётся на Землю и попадёт в устройство. Затем возвращаемая ступень опустится к основанию, скользя хвостовым отсеком по внутренней поверхности сетчатой конструкции. Точность посадки будет обеспечивать механический манипулятор, который захватит ракетный блок.

Когда возвращаемая ступень спустится к основанию конструкции, произойдёт отключение двигательной установки. Ракетный блок при этом фиксируется с помощью крепёжных крюков, установленных на дне конструкции и исполнительных органов механического манипулятора. В настоящее время у России не существует многоразовых ракет: в октябре прошлого года «Роскосмос» и «Прогресс» подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане «Амур».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Известно, что она получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. В июне прошлого года в «Роскосмосе» сообщили, что новая версия госконтракта на опытно-конструкторскую работу «Амур» предусматривает модернизацию ракеты-носителя «Ангара» — в том числе изучение вопроса о создании многоразовых ступеней. Экономическая целесообразность такого проекта пока остаётся под вопросом.