Первый российский двигатель для лёгких вертолётов вышел на испытания

Пока работа с силовой установкой ВК-650В ведётся на стадии стендовых испытаний.
Первый российский двигатель для лёгких вертолётов вышел на испытания
«Ростех»

Российский двигатель ВК-650В для лёгких вертолётов вышел на испытания. Новая силовая установка должна стать первой подобной в России.

«Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК) на международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2020, которая прошла в Москве, представила новый вертолётный двигатель ВК-650В. В 2021 году отечественная газотурбинная турбовальная установка, предназначенная для российских вертолётов Ка-226Т, «Ансат-У» и VRT-500, вышла на испытания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателя, в том числе применение 3D-печати, позволили изготовить демонстратор и приступить к испытаниям в намеченные сроки. Двигатель запустился с первого раза, ожидаемые характеристики в ходе первого запуска подтверждены. Это начало большого пути, который нам предстоит пройти очень быстро. Результатом станет первый в России серийный двигатель для лёгких вертолетов», — подчеркнул индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.

В настоящее время ВК-650В, почти 12% деталей которого сделаны по технологии 3D-печати, тестируется на испытательном стенде «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Двигатель уже прошёл через первый запуск, оценку ключевых параметров, отладку совместной работы систем стенда и двигателя — это первая из четырёх частей программы испытаний силовой установки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Показанный на HeliRussia-2020 двигатель имеет взлётную мощность 650 л.с., а в других режимах ВК-650В может выдавать от 400 до 750 л.с. Заявлено, что российский двигатель, для производства которого станут использоваться только отечественные комплектующие, по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. В перспективе ВК-650В может лечь в основу целого семейства вертолётных двигателей мощностью от 500 до 700 л.с., а кроме того ОДК уже работает над базовым агрегатом ВК-1600 для среднего многофункционального Ка-62.

Напомним, в настоящее время Ка-226Т оснащается французскими двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca, тогда как «Ансат» комплектуется газотурбинными двигателями Pratt-Whitney PW207 с цифровой системой управлениями FADEC. Ожидается, что сертификат типа на новый ВК-650В будет получен уже в 2023 году.