«Ансат» адаптировали для перевозки новорождённых

Отечественный легкий многоцелевой вертолёт «Ансат» получил разрешение на перевозку новорождённых.
«Ансат» адаптировали для перевозки новорождённых
Александр Уткин

Осенью 2020 года вертолёт «Ансат» адаптировали для перевозки инфицированных COVID-19 пациентов, а сейчас отечественный вертолёт может перевозить и новорожденных.

Отечественный легкий многоцелевой вертолёт «Ансат» в санитарном варианте получил новое оборудование, которое позволяет перевозить новорожденных без угрозы для их жизни и здоровья. Новый модуль, созданный на Казанском агрегатном заводе, уже прошёл всю необходимую сертификацию и предлагается покупателям медицинской версии вертолёта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Когда речь идет о спасении пациентов, в том числе самых маленьких, счёт идет на минуты. Кювезы для новорожденных, которыми теперь будут оснащаться санитарные "Ансаты", помогут оперативно доставить новорожденных в стационар. Вертолёт в новом исполнении включает в себя аппарат искусственной вентиляции легких, блок мониторинга состояния, респиратор и инфузионный насос. Новая конструкция позволяет не отключать пациента от аппаратов обеспечения жизнедеятельности при погрузке, что повышает скорость и безопасность транспортировки», — отметил исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.

Кювезы для новорожденных включили в состав медицинского модуля, который был перекомпонован с учётом нового оборудования. Модуль адаптирован к унифицированным носилкам, каталкам, остальному оборудованию, что позволяет грузить пациента в вертолёт силами одного человека менее чем за 20 секунд. Всё благодаря тому, что в процессе перемещения человека не нужно перекладывать и переподключать системы жизнеобеспечения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, «Ансат» оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt-Whitney PW207 общей мощностью 1260 л.с. с цифровой системой управлениями FADEC. Вертолёт способен развить максимальную скорость 275 км/ч, грузоподъёмность новинки составляет 1300 кг («Ансат» может использовать как пассажирский для перевозки 7 человек, а также как грузовой вертолёт), перегоночная дальность полёта — 635 километров, а предельная высота — 5700 метров. С 1997 года было произведено более 70 единиц вертолётов, 11 из которых выполнены в санитарно-медицинском варианте. «Ансатом» не раз интересовались в Индии и Китае, но самый большой объём заказов поступает из России — несколько десятков планируется поставить в вооруженные силы, а более сотни в дочерние предприятия «Ростеха».