Ил-114-300 станет серийным в 2022 году

От первого полёта до массового выпуска нового самолёта должно пройти всего два года.
Ил-114-300 станет серийным в 2022 году
Объединённая авиастроительная корпорация

Ил-114-300 уже в следующем году должен стать серийным. Об этом заявляют создатели самолёта, который пока совершает лишь тестовые полёты.

Первый полёт первого серийного экземпляра нового российского самолёта Ил-114-300 состоялся 16 декабря с взлётно-посадочной полосы Лётно-исследовательского института (ЛИИ) имени М. М. Громова в подмосковном Жуковском. Второй полёт лайнера состоялся в январе 2021 года. После этого на Луховицком авиационном заводе им. П. А. Воронина началась сборка второго опытного образца регионального турбовинтового пассажирского самолёта уже по серийным технологиям, а массовое производство лайнера должно стартовать уже в 2022 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы будем наращивать интенсивность полётов для того, чтобы обеспечить заданную динамичность и сроки программы лётных и сертификационных испытаний. Надеемся, что за счёт своей неприхотливости и удобства в обслуживании самолёт будет востребован, в том числе в регионах со сложным климатом. Завершение сертификации и начало серийных поставок планируется в 2022 году», — приводит «Ростех» слова главного конструктора ПАО «Ил» Сергея Ганина.

Лайнер получил новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и производства «Объединённой двигателестроительной корпорации». Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлётном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ.

Напомним, созданный в 1980-90 годы региональный турбовинтовой самолёт Ил-114 в наши дни модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114-300 придёт на смену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. Самолёт создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования.