Самолёт МС-21 с российскими двигателями совершил первый полёт

В ноябре новый российский пассажирский самолёт получил отечественные двигатели ПД-14, а в декабре уже поднялся с ними в воздух.
Самолёт МС-21 с российскими двигателями совершил первый полёт
«Ростех»

Российский самолёт МС-21 с российскими же двигателями ПД-14 стал реальностью — первый полёт лайнера с отечественной силовой установкой состоялся в декабре 2020 года.

Весной 2020 года стало известно, что в Перми стартовало серийное производство отечественных турбовентиляторных авиадвигателей ПД-14, которые будут устанавливаться на перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21. Двигатель тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К новому двигателю в ноябре был построен первый опытный лайнер МС-21-310, которого теперь ждут лётные испытания — в начале месяца российский самолёт с российскими двигателями передали из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода, а в середине декабря лайнер поднялся в воздух.

«В конце ноября во время посещения завода ПАО корпорации "Иркут" мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21. Тогда же мы обговаривали первый полёт МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года. А сегодня – видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников – и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полёт», — заявил глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

МС-21-310 с двигателями ПД-14 взлетел 15 декабря с аэродрома Иркутского авиационного завода. Экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева провёл в небе почти полтора часа — за час и 25 минут полёта были проверены режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость лайнера и функционирования его систем.

Напомним, новый узкофюзеляжный самолёт МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек на расстояние до 6400 километров. Ранее сообщалось, что серийным лайнер должен стать в 2020 году. Самолёт получит изготовленные из российских композитов панели кессона крыла и центроплана, а также МС-21 будет оснащаться российским двигателем ПД-14. К 2023 году ожидается появление на лайнере российского комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который заменит электронику французской Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.