Спорткары начнут заправлять синтетическим углеродно-нейтральным топливом

Совместный проект по производству углеродно-нейтральных синтетических видов топлива (eFuels) реализуют Porsche и Siemens.
Спорткары начнут заправлять синтетическим углеродно-нейтральным топливом
Porsche

Porsche намерен позаботиться об экологии — для своих спорткаров компания создаст синтетическое топливо, процесс производства которого будет безопасен для природы.

Чилийская энергетическая компания AME совместно с немецкими концернами Porsche и Siemens объявила о начале проекта по созданию первой в мире интегрированной установки по производству синтетического углеродно-нейтрального топлива в промышленных масштабах. Завод Haru Oni появится в южной части Чили, в провинции Магальянес, а его продукция будет использоваться как внутри страны, так и поставляться на экспорт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Использование возобновляемой энергии (в частности, ветровой и солнечной) наряду с захватом углекислого газа из атмосферы позволит на выходе получать водород, синтетический метанол (e-Methanol) и синтетический бензин (e-Gasoline), а также синтетическое дизельное топливо (e-Diesel) и синтетический керосин (e-Kerosene).

Технологический цикл нового завода будет построен по принципу получения водорода с помощью электролизёра на протонообменных мембранах, затем водород вместе с захваченным углекислым газом превратят в метанол, а его по технологии MTG от ExxonMobil преобразуют в бензин. Изначально планируется, что на получение бензина будет уходить около 40% метанола, а остальной объём станут использовать в других целях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Porsche

В 2022 году в Чили планируют получить около 130 000 литров синтетического топлива, нарастив объёмы производства к 2024 году примерно до 55 миллионов литров в год, а к 2026 году – примерно до 550 миллионов литров в год. Часть полученного синтетического топлива станет покупать Porsche — им будут заправлять заводские гоночные автомобили, машины фирменных центров Porsche Experience и дорожные спорткары.

Партнёрами Porsche, Siemens и AME по проекту Haru Oni также будут чилийская нефтяная компания ENAP и итальянская энергетическая компания Enel. В перспективе синтетическое углеродно-нейтральное топливо планируют использовать не только в автомобильных двигателях, но и в авиации и водном транспорте.