В Калининграде намерены собирать водородомобили. И топливные элементы для BMW

Завод «Автотор», занимающийся сборкой машин BMW, Genesis, Hyundai и KIA, намерен стать полноценным автопроизводителем и поставщиком компонентов.
В Калининграде намерены собирать водородомобили. И топливные элементы для BMW

"Автотор"

Калининградский "Автотор" нацелился не просто на создание собственного автомобиля, а на выпуск сразу моделей с электрическими и водородными двигателями.

Калининградская компания «Автотор», которая занимается крупноузловой сборкой автомобилей марок BMW, Genesis, Hyundai и KIA, в октябре объявил о планах по разработке и производству собственного автомобиля, а сейчас появились подробности о новом проекте.

«Мы начинаем новую работу по подготовке к производству электроавтомобилей. Создали в Калининграде инжиниринговый центр, в нём — около 100 человек. Вместе с Балтийским федеральным университетом имени Иммануила Канта начинаем его наполнять специалистами, расширять технологическую часть. В январе-феврале 2021 года создадим конструкторско-технологический центр для подготовки производства и постановки на производство электрических автомобилей.

Мы хотели бы на этой базе создать ещё одну ветку топливных элементов для электрического автомобиля с тем, чтобы поставлять отсюда много этой продукции на экспорт, у нас есть хорошие партнеры — KIA, BMW, Hyundai. Именно для этого создаем мощную научно-исследовательскую и конструкторскую базу — для того, чтобы с помощью наших партнёров создать здесь производство и выпускать здесь автомобили на водородном топливе», — приводит «Интерфакс» слова основателя «Автотора» Владимира Щербакова.

В компании отмечают, что также планируют наладить в Калининраде выпуск композитных материалов и оборудования для хранения энергии. Конкретных сроков реализации всех озвученных проектов «Автотор» не обозначил.

Напомним, «Автотор» занимается сборкой автомобилей иностранных марок с 1997 года. В настоящее время калининградское предприятие выпускает легковые и коммерческие машины с разной степенью локализации производства. Собственных моделей у «Автотора» никогда не было.