Почему качество литейного кокса падает, выяснили российские ученые

Ученые Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ) впервые исследовали, почему падает качество литейного кокса при транспортировке. Методика, которую создали по итогам исследования, поможет правильно выбрать поставщика ценного топлива и снизить издержки, которые возникают из-за ухудшения качества во время перевозки.
Почему качество литейного кокса падает, выяснили российские ученые
www.xlom.ru

Литейный кокс — дорогое топливо, и ухудшение его качества при транспортировке сильно увеличивает издержки

Литейный кокс является дорогим топливом, которое применяется для изготовления серого чугуна. Машиностроительные предприятия изготавливают из этого вида чугуна отливки, в том числе ответственного назначения. Для литейного производства предпочтителен крупный кокс с размером кусков 60-80 мм и более. По словам ученых, при транспортировке с коксохимических заводов кокс разрушается и появляются классы меньшей крупности. Это снижает энергоэффективность плавки и повышает как себестоимость чугуна, так и частоту возникновения брака.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ученые ЯГТУ впервые исследовали причины разрушения литейного кокса во время транспортировки и разработали на основании результатов рекомендации для машиностроительных предприятий по выбору поставщиков с учетом прогноза гранулометрического состава кокса и расстояния транспортировки. Итоги работы опубликованы в журнале Solid Fuel Chemistry.

Исследователи установили, что скорость разрушения образцов литейного кокса увеличивается в 1,23-6,14 раза при транспортировке на расстояния более 900 км. Концентрация кокса размером 80 мм и выше снизилась на 9,2-9,7%, размером 40 мм и более — увеличилась на 0,25–1,41%. На степень разрушения литейного кокса при транспортировке влияют не только прочность и зольность, но и свойства кокса, который получают на различных коксохимических заводах, отметили ученые.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Говоря просто, наши данные позволят понять, в какой ситуации покупка дешевого кокса на удаленном заводе окажется менее выгодной, чем покупка дорогого кокса на заводе, расположенном ближе. Текущие результаты исследования позволят потребителям делать научно обоснованный выбор поставщиков этого топлива, снизить расход кокса и, тем самым, обеспечить энергоэффективность плавки», – рассказала директор Института инженерии и машиностроения, заведующая кафедрой «Технология материалов, стандартизация и метрология» ЯГТУ, доктор технических наук Валерия Иванова.