Крылья самолёта попробовали избавить от механических частей

Американская компания Aurora Flight Sciences продемонстрировала модель самолёта, проект которого предусматривает полное отсутствие любой механизации крыла, которая обычно используется для управления полётом.
Крылья самолёта попробовали избавить от механических частей
Aurora Flight Sciences

Крылья без подвижных механических частей должны сделать самолёт проще и дешевле

Разработка самолёта без аэродинамической механизации ведётся в рамках проекта Управления перспективных военных разработок (DARPA) Министерства обороны США под названием CRANE. Он предполагает полную замену традиционной механизации, с помощью которой обычно производится управление полётом, на активные системы управления воздушным потоком. Новые системы на самолёте должны будут использоваться на всем протяжении полёта — от взлета и посадки до перелёта на большой высоте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предполагается, что использование активных систем управления воздушным потоком вместо прежних механических позволит сделать самолёты легче и дешевле в обслуживании – хотя бы благодаря уменьшению числа подвижных элементов. К участию в тендере CRANE военные допустили американские компании Aurora Flight Sciences, Lockheed Martin и Georgia Tech Research Corporation. Модель, разработанная Aurora Flight Sciences, представляет собой летательный аппарат с двумя крыльями.

Переднее крыло, центроплан которого расположен в носовой части, имеет нормальную стреловидность, а второе, с центропланом в хвостовой части — обратную. Концы консолей обоих крыльев соединены друг с другом таким образом, что планер самолёта представляет собой ромб. Подробности о системе управления полётом, реализованной в модели, пока не раскрываются. Проект CRANE рассчитан на три этапа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На первом этапе, завершение которого запланировано на третий квартал 2021 года, участники должны подготовить концептуальный проект самолёта. Второй этап планируется завершить во втором квартале 2022 года. По его итогам военные выберут две компании, которым закажут разработку эскизного проекта самолёта. Третий этап планируется завершить к середине 2024 года. После этого этапа финалист конкурса должен будет провести лётные испытания уменьшенной модели перспективного самолёта.