В России придумали недорогую броню. Из неё можно делать даже тротуарную плитку

Российские учёные разработали уникальный сверхпрочный материал, который пригодится для изготовления защиты кузова автомобиля, отделки фасадов зданий и тротуарной плитки.
В России придумали недорогую броню. Из неё можно делать даже тротуарную плитку
ПНИПУ

Изобретение обошлось без применения дефицитных, дорогостоящих или токсичных материалов

Команда учёных из Пермского национального исследовательского политехнического университета и Томского политехнического университета разработала и запатентовала броню нового типа. Инновационный материал содержит оксиды кремния, магния, алюминия, титана, марганца, кальция, натрия, калия, хрома, ванадия и серу. Он обладает довольно сложной структурой: в материале есть кубические элементы, которые встроены в более крупные сферические, а между ними находится прослойка в виде сетчатого каркаса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Состав и структура делают такую броню прочной от воздействия ударов и стойкой к износу, а также защищают от воздействия температуры. Инновационный материал был получен путём смешивания компонентов в разных пропорциях и обработки сырья при температуре более 1400 градусов Цельсия, а затем постепенного охлаждения в течение 15 часов. После этого учёные провели лабораторные испытания на твёрдость и другие свойства.

Эксперименты показали, что уникальная структура позволяет броне эффективно распределять энергию: разработчики утверждают, что материал в 15 раз дольше противостоит износу, чем металл, а по прочности напоминает камень. Броня способна защитить автомобильный и железнодорожный транспорт от повреждений. Из неё можно производить защитные пластины для скрытого бронирования кузова автомобиля.

Разработка также будет полезна в гражданском и дорожном строительстве – к примеру, для изготовления тротуарной плитки, бордюров, фонтанов, украшений для фасадов. Из материала можно изготавливать взрывобезопасные контейнеры для аэропортов, вокзалов и метро. Материал не требует для производства токсичных компонентов, например, оксида кобальта, или дефицитных карбидов с высокой стоимостью.