Электросамокаты стали популярнее велосипедов в России на рынке аренды

В России электросамокатов для аренды предложено больше, чем велосипедов, сообщают в Институте территориального планирования «Урбаника». Ожидается, что в следующем году разрыв резко увеличится.
Электросамокаты стали популярнее велосипедов в России на рынке аренды

www.openbusiness.ru

Исследователи предполагают, что в 2021 году электросамокаты станут еще популярнее, а в ближайшее время прокат обычных самокатов может полностью исчезнуть

В российских сервисах проката количество электросамокатов превысило количество велосипедов, сообщает РБК со ссылкой на исследование института территориального планирования «Урбаника», которое посвящено индустрии вело- и самокат-шеринга. На данный момент для аренды доступно 12,8 тыс. самокатов, из которых 11,2 тыс. — с электромотором, и 7,1 тыс. велосипедов.

Доля электросамокатов может вырасти с нынешних 56 до 70% уже в следующем году, отмечает управляющий партнер «Урбаники» Федор Коньков. В ближайшее время прокат обычных самокатов может полностью исчезнуть, также полагает он.

Больше всего услуги проката развиты в Москве. На столицу приходится 52% транспортных средств, которые можно арендовать, однако в ней все еще более популярными являются велосипеды: почти 5,3 тыс. обычных и 209 с электромотором, когда количество доступных электросамокатов превышает 3,8 тыс., обычных — 1,1 тыс. В Петербурге же доступно более 4,6 тыс. электросамокатов и 84 обычных против 500 велосипедов.

Другими городами, в которых больше популярны самокаты, являются Екатеринбург и Уфа, а в некоторых мегаполисах вовсе отсутствует велошеринг, например, в Казани, где можно воспользоваться 1,1 тыс. самокатами с электромотором и 95 обычными. В Нижнем Новгороде наоборот есть только прокат велосипедов, там их 450. Однако только в Москве и Санкт-Петербурге существует достаточно количество транспортных средств, зона их использования активно расширяется, в то время как в других городах использование ограничено только центром, что «не способствует интеграции систем шеринга в городскую транспортную систему и поддерживает вокруг них образ транспорта выходного дня, то есть поездок в рекреационных целях», как отмечают исследователи.

Полноценной частью транспортной системы велосипеды и самокаты могут стать в том случае, если операторы снизят цены на аренду, предупреждают в «Урбанике». По итогам опроса большинство пользователей считают адекватной стоимостью поездки 2 руб. в минуту, текущая же — не ниже 3,5 руб. Кроме цен, препятствием для развития является слаборазвитая велоинфраструктура, которая приведет к росту числа ДТП и несчастных случаев при росте количества поездок. Точками роста рынка в «Урбанике» назвали сотрудничество с курьерскими сервисами, развитие агрегаторов и интеграцию с общественным транспортом, сервисами каршеринга и агрегаторами такси.