Новые спутники ГЛОНАСС оказались вчетверо дороже

Космические аппараты нового поколения «Глонасс-К2», которые начнут запускать на орбиту с будущего года, будут стоить в четыре раза дороже, чем те, из которых в настоящее время состоит российская навигационная группировка ГЛОНАСС.
Новые спутники ГЛОНАСС оказались вчетверо дороже
ИСС
Откуда взялась настолько огромная разница в цене, госкорпорация умалчивает

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы госкорпорации «Роскосмос», новые космические аппараты «Глонасс-К2», которые запустят на орбиту в следующем году, оказались вчетверо дороже, чем те, из которых сегодня состоит российская навигационная группировка ГЛОНАСС – «Глонасс-М». Новейшие спутники стоят в два раза дороже, чем аппараты «Глонасс-К1» (запускаются на орбиту с 2011 года), а те, в свою очередь, в два раза дороже, чем спутники «Глонасс-М» (запускаются с 2003 года, выпущен 51 аппарат).

Причины столь значительной разницы в стоимости «Роскосмос» не раскрывает. Лётные испытания спутника следующего поколения «Глонасс-К2» начнутся в 2021 году, планируется изготовить 15 таких аппаратов. Известно, что спутники нового поколения «Глонасс-К» и «Глонасс-К2» отличаются от аппарата предыдущего поколения «Глонасс-М» большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять у «Глонасс-М», семь и девять — у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2») и большим сроком службы (семь лет у «Глонасс-М», 10 лет — у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2»).

Проект разработки малых навигационных спутников на замену «Глонасс-М» получил название «малый ГЛОНАСС». Спутники должны были оборудовать только навигационной аппаратурой, но в итоге они получили дополнительные возможности: к примеру, приём сигналов бедствия и передачи их спасателям в рамках системы «КОСПАС-САРСАТ». Изготовление малых аппаратов отсутствует в программе развития системы ГЛОНАСС до 2030 года.

В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 28 космических аппаратов (25 «Глонасс-М» и три «Глонасс-К»), из которых 24 работают по целевому назначению, два находятся на лётных испытаниях, один — на техническом обслуживании и один — в резерве. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.