Роботы научатся ремонтировать британские улицы

Британские учёные разрабатывают роботизированную систему ARRES, которая способна в автономном режиме обнаруживать и ремонтировать дефекты дорожного полотна.
Роботы научатся ремонтировать британские улицы
Robotiz3d
Возможно, такой робот пригодился бы и в России – без работы он бы точно не остался
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инженеры из Ливерпульского университета решили применить новейшие достижения робототехники и искусственного интеллекта для ремонта автомобильных дорог. Учёные открыли стартап под названием Robotiz3d Ltd, ключевыми участниками которого станут сотрудники университетской Лаборатории робототехники и разработчики местной конструкторской компании A2Е. Роботизированная система, по замыслу британцев, должна будет в автономном режиме выполнять так называемый ямочный ремонт.

Работа по заделыванию небольших ям, трещин и выбоин асфальта на дорогах требует ручного труда при относительной дороговизне процесса. Robotiz3d планирует разработать управляемую искусственным интеллектом автономную систему ремонта дороги ARRES (Autonomous Road Repair System). Она будет представлять собой беспилотную колёсную платформу, оснащённую инструментами автоматического распознавания дефектов дорожного полотна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Искусственный интеллект должен оценивать характеристики повреждений дороги и принимать решение о ремонте, пока небольшие дефекты не превратились в крупные ямы. В России тем временем собрались применять для ремонта дорог сверхвысокомолекулярный полиэтилен – он станет не основным компонентом дорожного полотна, а выступит в роли укрепляющего элемента. В настоящее время его в основном используют для создания протезов суставов, бронежилетов, а также компонентов ракет и самолетов.

Проблемой для широкого распространения сверхвысокомолекулярного полиэтилена является сложность создания готовых изделий из него. Российским учёным удалось добиться серьёзного упрощения и удешевления процесса его создания — предложенная технология позволяет отказаться от самых затратных стадий и использовать для выпуска сверхвысокомолекулярного полиэтилена того же оборудования, на котором делают обычный полиэтилен.