На Титане нашли молекулу, которой больше нет в Солнечной системе

Исследователи обнаружили в атмосфере Титана циклопропенилиден. Эта молекула состоит из атомов углерода и водорода и не встречается больше нигде в Солнечной системе.
На Титане нашли молекулу, которой больше нет в Солнечной системе
Астрономы нашли в атмосфере Титана молекулу, которая поможет понять, как зарождалась жизнь на Земле

Астрономы NASA под руководством Конора Никсона занимались поиском органических соединений на Титане с помощью телескопа ALMA, расположенного в пустыне Атакама. Они нашли молекулы циклопропенилидена в разреженных верхних слоях атмосферы планеты.

На Земле такие соединения можно получить только в лабораторных условиях — из-за того, что эта молекула очень маленькая, она быстро реагирует с другими молекулами и образует более сложные соединения. В теории, циклопропенилиден может оставаться стабильным только в межзвездном пространстве, где почти не происходят химические взаимодействия.

Для ученых это открытие является предметом особого интереса — они считают, что аналогичные молекулы когда-то могли стать основой для более сложных соединений, ставших причиной возникновения жизни на Земле.

«Титан уникален в нашей Солнечной системе. Он оказался сокровищницей новых молекул. Мы думаем о Титане как о реальной лаборатории, где можно увидеть химию, подобную той, что была на древней Земле, когда здесь зарождалась жизнь» — резюмирует руководитель исследования Конор Никсон.

SergA 29 Октября 2020, 02:23
“из-за того, что эта молекула очень маленькая, она быстро реагирует с другими молекулами” Химия - наука чудес.