РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ту-154 в последний раз перевёз пассажиров в России

Эксплуатация советского лайнера на регулярных рейсах завершилась 28 октября 2020 года.
Ту-154 в последний раз перевёз пассажиров в России
Rodion Kuznetsov/Airliners.net
История Ту-154 на пассажирских рейсах в России закончилась в 2020 году — 28 октября «Алроса» в последний раз использовала легендарный самолёт на рейсе из Мирного в Новосибирск.

Советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости Ту-154 совершил свой последний регулярный рейс в России 28 октября 2020 года. Авиакомпания «Алроса», которая является последним эксплуатантом этой модели самолёта в России, в последний раз использовала борт на маршруте из Мирного в Новосибирск. В двухчасовой полёт отправился выпущенный в 1992 году Ту-154М с бортовым номером RA-85757, который перевёз 140 человек. 

«С грустью сообщаем о завершении эксплуатации единственного из оставшихся в гражданской авиации России самолёта Ту-154. Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения. Многие из наших пассажиров знакомы с этим самолётом с детства, ведь именно он круглый год связывал суровые северные края с солнечными курортами нашей страны. RA-85757 трудился в Мирнинском авиапредприятии с 24 июня 2002 года и на сегодняшний день остаётся одной из самых надёжных и быстрых машин в парке нашей авиакомпании», — заявила авиакомпания «Алроса».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Указанный Ту-154М до появления в российской авиакомпании работал у перевозчиков в Иране и Белоруссии, а в России стал последним использующимся для регулярных пассажирских рейсов самолётом этой модели. О том, какая судьба ждёт RA-85757 после его последнего перелёта, не сообщается. При этом борт пока останется в новосибирском аэропорту «Толмачёво».

«За последние 18 лет самолёт налетал почти 27,5 тысячи часов. Только за время службы в авиакомпании "Алроса" Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше 160 тысяч пассажиров, 1224 тонны груза и 52 тонны почты», — пояснили в авиакомпании «Алроса».

Напомним, эксплуатация Ту-154, разработанного в 1960-е годы в Советском Союзе, началась в 1972 году. До 2013 года, когда завершилось производство самолёта, было выпущено более тысячи лайнеров, а с начала 2010-х годов начался постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. После вывода RA-85757 из эксплуатации в России Ту-154 будут только у правительственных организаций, а по состоянию на 2020 год в мире на регулярных пассажирских рейсах останется только пара Ту-154Б в цветах национальной авиакомпании Северной Кореи Air Koryo Korean Airways.

Загрузка статьи...