В России научились удешевлять водородное топливо

Добиться снижения стоимости удастся за счёт оптимизации технологии его производства.
В России научились удешевлять водородное топливо
Protea
Российские учёные создали технологию, которая снижает стоимость получения водородного топлива и может быть перспективной в развитии автомобилей на топливных элементах.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Использование коаксиального магнитоплазменного ускорителя, в котором сверхбыстрые плазменные струи позволяют добиться высокой температуры и стремительного охлаждения, позволяет из порошковых вольфрама и технического углерода получать кубический карбид вольфрама. Причём готовое вещество обладает чистотой до 95%.

«Такие структуры успешно применяются в реакции получения водорода из воды посредством электрокатализа. Это позволит минимизировать использование редких и дорогостоящих благородных металлов платиновой группы», — приводит РИА Новости слова доцента отделения электроэнергетики и электротехники Томского политехнического университета (ТПУ) Ивана Шаненкова.

Новая технология, авторами которой стали специалисты Томского политеха и их китайские коллеги из Цзилиньского университета и университета Циндао, позволяет существенно снизить сложность производства кубического карбида вольфрама и его конечную стоимость. В итоге полученное таким образом вещество может стать альтернативой платиновым катализаторам, которые сейчас используются в производстве водородного топлива. Описание работы опубликовано в научном журнале Journal of Alloys and Compounds.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, ранее появилась информация, что «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займётся созданием отечественных транспортных средств на топливных элементах. В том числе и для производства топлива для перспективных российских водородомобилей может быть использована созданная в ТПУ перспективная технология.