Уровень радиации на Луне оказался в 200 раз выше, чем на Земле

Космическая радиация – один из основных рисков, связанных с освоением космоса. За пределами магнитного поля Земли солнечное излучение и излучения остальной части галактики представляют серьезную опасность для здоровья космонавтов.
Уровень радиации на Луне оказался в 200 раз выше, чем на Земле
SPACE AGENCY/FOSTER + PARTNERS

В новом исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, ученые определили какой уровень радиации может ожидать космонавта на Луне. По оценкам команды, доза радиации, которую космонавты будут испытывать каждый день, составляет около 1,3 миллизиверта (единица измерения дозы радиации, полученной от радиоактивного источника). Это в 2,6 раза больше, чем получают космонавты на Международной космической станции (МКС).

По словам авторов исследования, уровень радиации на Луне почти в 200 раз выше, чем на поверхности Земли. Допустимая норма для людей, работающих с радиацией, 20 миллизивертов в год. Астронавт на Луне пересечет этот порог чуть более, чем за 15 дней.

Ученые получили результаты измерения с помощью китайского посадочного модуля Чанъэ-4 , который приземлился на обратной стороне Луны в январе 2019 года. Этот эксперимент – не первое измерение радиации на Луне, но он первый, достигший такого уровня точности.

У радиации на спутнике Земли два основных источника: солнечные вспышки и космическое излучение из глубокого космоса. В отличие от нашей планеты, у Луны нет магнитного поля, чтобы отражать эти излучения.

Сейчас эксперты занимаются вопросом безопасности космонавтов. Космическая радиация – это проблема, которая постоянно исследуется, особенно когда речь идет о планировании длительных миссий. Ожидается, что астронавты проведут несколько недель на поверхности Луны в рамках космической программы «Артемида» в 2024 году.