Новый газотурбинный турбовальный двигатель ВК-650 В позволит отказаться от использования зарубежных агрегатов в трёх моделях российских вертолётов.
Российские вертолёты оснастят отечественными двигателями
"Вертолёты России"

«Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК) на международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2020, которая прошла в Москве, представила новый вертолётный двигатель ВК-650В. Отечественная газотурбинная турбовальная установка предназначена для российских вертолётов Ка-226Т, «Ансат-У» и VRT-500.

«На ОДК создаётся новая линейка двигателей: ВК-650В в классе мощности 400−700 л.с., а также ВК-1600В в классе мощности 1300−1700 л.с. Мощность первого двигателя позволит применять его в составе вертолётов Ка-226, «Ансат» и VRT-500, второй предназначен для вертолёта Ка-62. Это будут совершенно новые, современные силовые установки, разработанные с учётом требований мирового рынка как по техническим характеристикам, так и по стоимости жизненного цикла», — отметил первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков.

«Вертолёты России»

Показанный на выставке двигатель имеет взлётную мощность 650 л.с., а в других режимах ВК-650В может выдавать от 400 до 750 л.с. Заявлено, что российский двигатель, для производства которого станут использоваться только отечественные комплектующие, по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. В перспективе ВК-650В может лечь в основу целого семейства вертолётных двигателей мощностью от 500 до 700 л.с., а кроме того ОДК уже работает над базовым агрегатом ВК-1600 для среднего многофункционального Ка-62.

Напомним, в настоящее время Ка-226Т оснащается французскими двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca, тогда как «Ансат» комплектуется газотурбинными двигателями Pratt-Whitney PW207 с цифровой системой управлениями FADEC.