В американском сегменте Международной космической станции обнаружена незначительная утечка аммиака, которая не влияет на российский сегмент и безопасность экипажа.
На МКС произошла утечка аммиака
NASA

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу «Роскосмоса» и собственный источник в ракетно-космической отрасли, обнаруженная на американском сегменте Международной космической станции утечка аммиака не угрожает безопасности экипажа и никак не повлияет на российский сегмент МКС. Жидкий аммиак циркулирует снаружи МКС и используется для отвода в космос тепла от модулей американского сегмента станции. Он относится к умеренно-токсичным химическим веществам, но в больших концентрациях может стать сильным ядом для человека.

«Специалисты зафиксировали утечку аммиака снаружи американского сегмента МКС. Речь идет о скорости утечки примерно 700 граммов в год. Но никакой угрозы экипажу станции нет», — рассказал собеседник агентства. По его словам, на днях место утечки аммиака со станции было локализовано при помощи специального американского прибора. «Аналогичная ситуация у американской стороны уже была в 2017 году в другом месте снаружи МКС: утечку обнаружили, локализовали и устранили во время выхода астронавтов в открытый космос», — пояснил источник.

В настоящее время на Международной космической станции работают россияне Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, а также американец Кристофер Кэссиди. Российский космический корабль «Союз МС-17», запуск которого намечается в октябре, должен установить мировой рекорд по скорости доставки экипажа на МКС: длительность полёта составит чуть более трёх часов. Запуск «Союза МС-17» ракетой-носителем «Союз-2.1а» с космодрома Байконур планируется на 14 октября.

В его экипаж вошли российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также американка Кэтлин Рубинс. Нынешний рекорд по скорости доставки экипажей на МКС принадлежит кораблю «Союз МС-06», который в сентябре 2017 года сделал это за 5 часов 38 минут. С 2013 года корабли «Союз» с экипажами стали летать к МКС по быстрой шестичасовой схеме вместо двухсуточной. В 2018—2020 годах на пяти грузовых кораблях «Прогресс» была успешно протестирована сверхбыстрая трёхчасовая схема.