Почти треть населения Японии — это люди в возрасте 65 лет и старше. Стране не хватает рабочей силы, поэтому компании все чаще прибегают к помощи роботов. Механических помощников недавно начали тестировать в двух крупнейших сетевых магазинах Японии, FamilyMart и Lawson.
В Японии гигантские роботы начали работать мерчендайзерами
Telexistence

Летом 2020 года FamilyMart провел первое тестирование роботов. Компания утверждает, что к 2022 году машины станут полноценными работниками в двадцати точках розничной продажи. Другая компания — Lawson — также представила первого робота-помощника в одном из своих магазинов.

Двухметровый робот Model-T, названный в честь автомобиля Ford, был разработан японской компанией Telexistence. Машиной управляет оператор из офиса с помощью специальный очков и контроллеров. Платформа на колесиках помогает роботу перемещаться, а камеры, микрофон и огромное количество различных датчиков позволяет общаться с персоналом и посетителями магазина.

На каждой руке Model-T по три «пальца», с помощью которых, робот способен заполнять полки различной продукцией: от бутылок с напитками до хрупкой посуды. В суставах машины — двадцать две степени свободы, что дает ей широкий диапазон движений. Задержка отклика между оператором и машиной не более пятидесяти миллисекунд.

Преимущество робота не только в снижении нагрузки на персонал, но и возможности работать в магазине «из дома». Это особенно важно в нынешнюю эпоху социального дистанцирования. Как сообщает CNN, за последние месяцы в Японии резко возрос спрос на технологии компании Telexistence.