Общественный транспорт в РФ могут сделать бесплатным

Министерство транспорта России предлагает сделать общественный транспорт бесплатным, взамен заставив владельцев личных автомобилей платить за проезд по большинству дорог – даже в городах.
Общественный транспорт в РФ могут сделать бесплатным

Как сообщает РБК со ссылкой на разработанный ведомством обновлённый проект транспортной стратегии, к 2035 году по всей стране могут ввести бесплатный проезд в общественном транспорте. Правда, обязательным условием при этом станет введение платы за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. В стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внедрение так называемого механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать её использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе. «В том числе для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии.

На территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды и самокаты), а в районах массовой застройки — активно развивать внеуличный транспорт (метро и лёгкий рельсовый транспорт). Общественный транспорт пока пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, указывает Минтранс в докладе о реализации действующей транспортной стратегии (была принята в 2013 году).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как указывало министерство, в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси». Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», считает Минтранс, что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма.

В Москве, впрочем, иная ситуация, уверены чиновники: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы якобы позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Как результат, в столице был зафиксирован двукратный рост популярности сервисов каршеринга: общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 миллионов человек.