Затмения на Марсе помогли исследовать его недра

Ученые обнаружили, что аппарат миссии NASA InSight неожиданно странно реагирует на затмения Солнца Фобосом. Он зарегистрировал сейсмические и магнитные явления, которые происходят в недрах планеты в ответ на прохождение спутника по перед звездой.
Затмения на Марсе помогли исследовать его недра

Марс имеет два спутника — Фобос и Деймос. Это достаточно большие астероиды, которые, однако, по размерам сильно меньше нашей Луны. Примерно раз в земной год получается так, что орбита Фобоса проходит между Солнцем и какой-либо точкой на поверхности Марса. При этом спутник может вызывать от одного до семи затмений в течение трех дней.

Одно из мест, где можно периодически наблюдать такое явление — место посадки аппарата NASA InSight. Эта станция была создана для исследования структуры внутренней части Марса. Для этого InSight использует множество различных приборов, в том числе сейсмометр и магнитометр.

Когда на Земле происходит солнечное затмение, у поверхности планеты можно заметить снижение температуры и наблюдать сильные порывы ветра, так как атмосфера охлаждается в определенном месте и оттуда начинает оттекать воздух. Аппарат InSight показал, что на Марсе подобных эффектов от затмений не наблюдается. Однако во время этих событий ученые зафиксировали сигналы от сейсмометра и магнитометра.

Сигнал от магнитометра, скорее всего, был вызван падением генерации энергии солнечными батареями. Но сейсмометр преподнес исследователям сюрприз. Выяснилось, что во время затмения прибор наклонился в определенном направлении на едва заметный угол. После долгого анализа ученые все же смогли объяснить наблюдаемое явление.

Специалисты NASA показали, что за 30 секунд затмения поверхность Марса все же охладилась на два градуса. Из-за этого создался «фронт» пониженной температуры, который успел проникнуть в толщу земли всего на несколько микро- или миллиметров, но этого оказалось достаточно, чтобы отклонить сейсмометр. Обнаруженный эффект поможет ученым подробнее исследовать недра Красной планеты.