В Самаре займутся созданием перспективных авиадвигателей

Новые силовые установки российской разработки планируют использовать в отечественных самолётах и беспилотниках.
В Самаре займутся созданием перспективных авиадвигателей
Самарский университет им. Королёва

Новое конструкторское бюро, созданное в Самарском университете имени Королёва, займётся разработкой перспективных российских авиадвигателей. В конструкторском бюро, партнёром которого станет ПАО «ОДК-Кузнецов», окажутся в том числе молодые учёные, аспиранты и студенты университета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Конструкторское бюро создано для решения крупных, масштабных задач по разработке и производству новых энергоэффективных двигателей для самолётов и беспилотников. У нас в университете есть целый ряд крупных институтов и лабораторий с необходимыми компетенциями, но их компетенций по отдельности недостаточно, чтобы решать подобные задачи, такие проекты требуют интеграции и под это должна быть создана отдельная структура», — заявил научный руководитель Института двигателей и энергетических установок Самарского университета Александр Ермаков.

В новом конструкторском бюро намерены заниматься созданием малоразмерных газотурбинных и поршневых авиадвигателей для использования на лёгких самолётах, беспилотниках и других летательных аппаратах гражданского и военного назначения. В настоящее время в России авиадвигатели подобного класса практически не разрабатываются и не выпускаются. Новая структура позволит обеспечить полный цикл работы с такими двигателями — от их разработки и производства до испытаний и экспериментальных исследований.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сейчас есть целый ряд предложений по созданию малоразмерных двигателей. Это очень крупные проекты, договоры по которым в перспективе могут составлять суммы до миллиарда рублей. Двигатели тягой от 150 до 300 кгс будут предназначаться для самой разнообразной техники, например, для беспилотников, как гражданских, так и военных. Поршневые двигатели у нас в стране, к сожалению, сейчас тоже не проектируются и не производятся для авиации, поэтому эта область нам тоже очень интересна, будем их не только проектировать, но и сами производить по современным технологиям. Мы обладаем для этого всеми необходимыми компетенциями», — отметил Александр Ермаков.

При этом первым проектом нового конструкторского бюро станет газогенератор (турбокомпрессор с камерой сгорания) для перспективных энергоэффективных авиационных двигателей. Ожидается, что новый газогенератор, работа над которым уже началась, сможет лечь в основу целой линейки различающихся по своим параметрам двигателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Этот газогенератор должен будет обеспечивать удельный расход топлива на уровне 0,48 килограмма на килограмм тяги в час, в настоящее время двигателей с таким удельным расходом просто не существует, можно сказать, это будет двигатель другого поколения. Например, даже у перспективного двигателя ПД-14 удельный расход топлива порядка 0,52 кг/кгс/ч. Создание такого газогенератора — задача очень сложная, сложнейшая, но мы попробуем найти решение. Ранее вузы в нашей стране такие задачи никогда не выполняли», — прокомментировал проект Александр Ермаков.

Финансировать создание нового газогенератора будет ПАО «ОДК-Кузнецов», а работы, как ожидается, у нового конструкторского бюро займут как минимум 3 года.