Новый тягач будет использоваться на Дальнем Востоке, где плохо развиты газовые заправки.
КАМАЗ сделал грузовик с запасом хода 1400 км без дозаправки
КАМАЗ

КАМАЗ представил новый седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO на сжиженном природном газе (СПГ), опытный экземпляр которого будет проходить испытания. Затем машину планируют задействовать для перевозки жидкого гелия на Дальнем Востоке.

Особенностью грузовика являются два криобака, в которых хранится топливо. Его запаса хватает для того, чтобы тягач смог проехать 1400 км без дозаправки. Такая автономность важна в условиях работы в регионе, где практически отсутствуют газовые заправки.

Перспективный газовый тягач задействуют в компании «Газпром гелий сервис» для перевозки изоконтейнеров с жидким гелием с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Предприятие, которого должно быть запущено в 2024 году, как ожидается, станет вторым в мире по объёму переработки природного газа и крупнейшим в мире по производству гелия.

Напомним, ранее стало известно о разработке электрических грузовиков КАМАЗ. Новое семейство «Чистогор» должно стать серийным в 2023 году. Первой моделью станет КАМАЗ-53198 — мусоровоз с батареей на 156,6 кВт·ч, которой при полной массе машины и с учётом работы надстройки на прессование мусора хватит на 100 км пробега.

В перспективе в линейке «КАМАЗ-Чистогор» запланировано появление нескольких моделей разной полной массы, колёсной формулы, длины и типа кузова, а также различных надстроек. На машины будет установлена и система помощи водителю ADAS 3 уровня, класса City Pilot, разработанная специалистами научно-технического центра КАМАЗа, что соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля