Google уличили в предвзятом ранжировании результатов поиска. Снова

Пальцев обеих рук, пожалуй, не хватит, чтобы сосчитать количество раз, когда «корпорацию добра» обвиняли в манипулировании результатами обработки поисковых запросов пользователей. И это произошло опять. В новом случае журналисты уличили Google в том, что компания ранжирует видео на собственном хостинге YouTube гораздо выше, чем те же самые ролики, но размещенные у конкурентов.
Google уличили в предвзятом ранжировании результатов поиска. Снова

Официальная позиция корпорации, которая владеет самым популярным поисковым сервисом в интернете, гласит, что на его выдачу влияют только специально рассчитанные критерии пользовательских предпочтений. Номинально, поисковик google.com не отдает предпочтения никакому сайту, а при ранжировании в выдаче опирается не только на соответствие запросу, но и на некие «сигналы из интернета, чтобы понять, какие результаты люди находят наиболее релевантными и полезными для данного запроса». Что это за индикаторы в компании не уточняют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем не менее, журналисты из The Wall Street Journal провели собственное расследование и пришли к диаметрально противоположным выводам — определенная субъективность все-таки есть. Исследователи использовали бота, который с различных IP-адресов искал тестовые видео. Выбранные ролики были недавно размещены на хостингах YouTube, Dailymotion и Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Первый сервис из списка в 95% случаев находился на первом месте в поисковой выдаче вне зависимости от того, как пользователи реагировали на разыскиваемый ролик на этой площадке.

Расследование The Wall Street Journal установило, что поиск Google почти всегда отдает предпочтение видео в YouTube, даже если тот же ролик у конкурентов популярнее
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самым ярким свидетельством «нечестного» поведения Google стала видеозапись с Зионом Уильямсом — звездой баскетбола. Ролик был опубликован NBA в январе после его долгожданного дебюта в профессиональной лиге. На ресурсе Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) видео набрало свыше миллиона просмотров и около 900 комеентариев, а на YouTube — менее 200 тысяч просмотров и 400 комментариев. Тем не менее, именно менее популярный результат с хостинга Google находился в поисковой выдаче на первом месте.

По информации журналистов, решение так настроить поисковик было принято топ-менеджментом Google с целью привлечения траффика на свои площадки. И несмотря на то, что в компании все отрицают и настаивают на своей точке зрения, потенциально данное расследование может обернуться очередным антимонопольным расследованием и судебной тяжбой.