Московским учителям позволят управлять светофорами

Столичные учителя при сопровождении школьников смогут управлять городскими светофорами на улицах с помощью мобильного приложения.
Московским учителям позволят управлять светофорами

Как рассказал Агентству городских новостей «Москва» пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев, в Москве до конца 2020 года планируется начать тестирование системы управления светофорами для школьных групп – сопровождающие детей учителя смогут с телефона регулировать длительность зелёного сигнала для пешеходов. По его словам, базовая разработка приложения, которая получила название «Гусеница», уже прошла успешное тестирование.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В ближайшие несколько месяцев в Москве планируется отработать систему "зелёной волны" для школьных групп. У сопровождающего группу детей воспитателя или преподавателя будет доступ к светофору через специальное приложение, установленное на смартфоне. Наша технология позволит сопровождающему подключиться к светофору через смартфон и нажать кнопку "Продлить". Тогда зелёный сигнал светофора будет гореть еще один период», — сказал Федосеев.

«Во время испытаний нового сервиса был отработан сценарий перехода дороги группой школьников. К сожалению, существует проблема, когда группа детей не успевает перейти пешеходный переход за время горения зелёного сигнала, так как это время рассчитано для одного пешехода. Это снижает безопасность дорожного движения и ставит под угрозу жизнь детей», — уточнил пресс-секретарь. Он подчеркнул, что технология может также помочь переходить дорогу людям с ограниченным зрением, инвалидам, пенсионерам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В рамках реализации проекта "Автодата" мы готовы внедрить опытную эксплуатацию приложения "Гусеница" в ближайшие год-два. В ближайшее время будут разработаны ограничения для использования приложения, чтобы им не пользовались с хулиганскими целями», — отметил Федосеев. Напомним, по заказу «Росавтодора» разработан проект нового документа, который регламентирует «технические правила содержания светофорных объектов».

Документ подготовлен ассоциацией «Содружество эксплуатирующих организаций» по заказу «Росавтодора». В его разработке участвовали ГИБДД, «Автодор», Российский дорожный научно-исследовательский институт, «Радор» и другие организации. Ряд ГОСТов содержат требования к состоянию светофоров, но описания процесса их содержания нет, в результате «понижается качество выполнения работ и не в полной мере обеспечиваются требуемые межремонтные сроки», указано в проекте.