Модернизированный пассажирский самолёт SSJ100 получит новую российскую навигационную систему.
«Суперджет» получит российскую навигацию

Как сообщает РИА «Новости», Московский институт электромеханики и автоматики передал «Региональным самолётам» новую инерциальную навигационную систему, которую планируется устанавливать на модернизированный авиалайнер SSJ100. «Систему планируется устанавливать на обновлённую версию самолета Superjet (проект SSJ-New). В настоящее время на серийных самолетах SSJ100 устанавливаются системы зарубежного производства», — сказали в пресс-службе КРЭТ.

Навигационная система предназначена для точного определения местоположения самолёта и параметров его движения. Основной особенностью инерциальных систем является полная автономность, то есть независимость от наземных и космических источников сигналов. Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в конце прошлого года сообщал, что российский самолёт SSJ100 после модернизации получит отечественные двигатели, новое крыло и ряд других новых агрегатов.

До этого заместитель гендиректора и генеральный конструктор «Объединённой двигателестроительной корпорации» Юрий Шмотин рассказал, что задел для создания отечественного двигателя для самолета Sukhoi Superjet создаётся и, если будет контракт, силовую установку создадут в обозримые сроки. По его словам, чтобы создать двигатель, который по топливной эффективности будет конкурировать с SaM146 и при этом иметь близкий к нему диаметр, нужен газогенератор меньше, чем у ПД-14.

Российские гражданские самолёты Sukhoi Superjet 100 и перспективный МС-21 могут войти в общую линейку с одним названием. Это связано с созданием в ОАК дивизиона гражданской авиации из компаний «Иркут» и «Гражданские самолёты Сухого». «Речь идёт о создании нового субъекта гражданского авиастроения в нашей стране, о создании того, чего не было — объединённой гражданской структуры, управляющей линейкой гражданских программ», — рассказывал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.