NASA и Boeing разобрались с проблемами Starliner

Все выявленные недоработки должны быть исправлены уже ко второй космической миссии аппарата.
NASA и Boeing разобрались с проблемами Starliner
Boeing

Первый космический полет CST-100 Starliner состоялся 20−22 декабря 2019 года и проходил в беспилотном режиме. Сначала бортовая электроника не смогла запустить двигатели, которые должны были доставить капсулу на МКС, затем Starliner потерял связь с Землёй и к моменту, когда её удалось восстановить, на борту уже не хватало топлива для полёта к МКС. В итоге пришлось сажать капсулу в пустыне Нью-Мексико на несколько дней раньше срока.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выяснилось, что ошибки в софте вызвали сбой калибровок времени на космическом корабле и неправильному определению полётного времени. Эту проблему удалось решить достаточно оперативно, отправив и загрузив на Starliner патч во время его нахождения в космосе, но затем была выявлена другая недоработка, которая потенциально могла привести к проблемам в работе двигателей в момент разделения технического модуля и отсека с экипажем.

Boeing заявил, что проведёт проверку всех 1 миллиона строк программного кода на космическом корабле, а также изменят процедуру тестирования систем Starliner перед отправкой капсулы в космос. При этом в NASA отметили, что проблемы «носят фундаментальный характер и пока неизвестно, сколько ошибок в софте — две или несколько сотен». По итогам оценки Starliner и его полёта были подготовлены 80 рекомендаций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

21 совет касается усовершенствования процедур тестов и испытаний как узлов и агрегатов, так и корабля в целом и особенно программного обеспечения. Относительно софта подготовлено 10 отдельных рекомендаций, 35 советов предполагают доработку бортовой документации, по 7 рекомендаций подготовлено для решения проблем с полётным временем и для организационных процедур по работе со Starliner в целом.

Напомним, Boeing разрабатывает Starliner в рамках программы NASA под названием Commercial Crew Program (программа предполагает разработку частных американских космических аппаратов для доставки астронавтов на МКС; в программе также участвует компания SpaceX — она разрабатывает пилотируемый космический корабль Dragon V2). Космический корабль Boeing, как ожидается, сможет перевозить семь пассажиров и будет запускаться в космос при помощи ракеты-носителя Atlas V. NASA требует, чтобы Boeing провела беспилотный и пилотируемый полеты корабля, прежде чем аппарат смогут признать пригодным для выполнения регулярных рейсов к МКС.