Космический мусор: астронавт случайно «выкинул» зеркало в космос

По мере развития космических технологий и запусков спутников, ученые все больше обеспокоены проблемой космического мусора. Но как оказалось, не только старые аппараты могут засорять нашу орбиту, космонавты тоже могут навредить. Совсем недавно во время выхода в открытый космос астронавт NASA случайно «обранил» маленькое зеркало.
Космический мусор: астронавт случайно «выкинул» зеркало в космос

Командир Крис Кэссиди потерял контроль над зеркалом, когда покидал Международную космическую станцию для выхода в открытый космос для работы над батареями. По словам космического агентства, зеркальце просто «уплыло» от космонавта на скорости 0,3 метра в секунду. Теперь оно станет одной из частей огромного количества космического мусора, находящегося на орбите вокруг Земли.

Выход в открытый космос, который совершал Кэссиди, в целом был достаточно обычным для астронавтов. Вместе с Робертом Бенкеном, который прибыл на космическую станцию на борту корабля SpaceX в прошлом месяце, командир должен был заменить последнюю связку старых батарей станции.

Астронавты, выходящие в открытый космос, носят на каждом рукаве наручное зеркало, чтобы иметь лучший угол обзора во время работы. Зеркало было всего 13 на 8 сантиметров. Центр управления полетами сказал, что зеркало случайно отделилось от скафандра Кэссиди. Потерянный предмет не представляет никакой опасности для самих астронавтов, выхода в открытый космос или станции, заявили в NASA.

Однако космический мусор — это большая проблема. Во-первых, многие астрономы жалуются и говорят о том, что отражение солнечных лучей от нефункционирующих космических аппаратов мешает наблюдениям. Также объекты, содержащие на борту ядерные, токсичные материалы, могут представлять прямую опасность и для нашей планеты.

Посмотреть сам процесс космической операции можно в видео ниже: