Перспективный российский атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел на заключительный этап ходовых испытаний, который продлится три недели.
«Арктика» вышла на заключительные ходовые испытания

Как сообщает пресс-служба Балтийского завода, ближайшие три недели в Финском заливе сдаточная команда предприятия совместно с представителями контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валоприводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).

Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолётного комплекса. Практически всё оборудование на ледоколе произведено российскими компаниями.

Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. «При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками», — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, паротурбинная установка спроектирована для данного проекта. После возвращения на Балтийский завод судно будет передано заказчику. Ввод в эксплуатацию запланирован на текущий год.