РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новый робот легко обыгрывает человека в настольный хоккей

Андрей Хоркин спроектировал робота, овладевшего всеми премудростями игры в настольный хоккей и способного забросить шайбу в ворота из любой точки поля.
Тэги:
Новый робот легко обыгрывает человека в настольный хоккей

За прошедшие годы инженеры предпринимали множество попыток роботизировать хорошо знакомый нам настольный хоккей. Однако Андрей Хоркин посвятил себя гораздо более сложной задаче. Ему удалось сконструировать робота, который не просто умеет играть в игру, но и достиг в этом фантастического мастерства, что позволяет машине забивать шайбу практически с любой точки на поле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для человека и настольный футбол, и настольный хоккей представляются весьма хаотичным развлечением, во время которого нельзя ни на секунду утратить концентрацию. Но роботу куда проще ориентировать в происходящем, особенно если у него есть доступ к камере, обозревающей весь игровой стол. В случае настольного футбола все обстоит куда проще: движения мяча весьма предсказуемы из-за того, что он подпрыгивает, а молниеносная реакция машины позволяет всегда перемещать «весло» с футболистами так, чтобы отбить снаряд.

В случае же настольного хоккея все немного сложнее. Шайба движется намного менее плавно, а фигурки игроков создают на поле настоящий частокол дополнительных препятствий. Из-за многочисленных нюансов у Хоркина ушло 18 месяцев на то, чтобы достигнуть цели, но его работа впечатляет:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Робот оснащен парой двигателей и ползунковых механизмов, один из которых перемещает фигурки игроков по заданной траектории, в то время как второй вращает «весло» с определенной скоростью, контролируя силу удара. Системой оперирует пользовательское ПО, запущенное на обычном компьютере. Программа также позволяет выводить картинку с HD-камеры, обозревающей игровое поле. Чтобы запрограммировать своего робота на слаженную координацию действий в любой момент игры, Хоркин создал модель машинного обучения, которая за шесть месяцев отточила игровые навыки для совершенства.

В результате у профессиональных игроков появился достойный конкурент, обладающий феноменальной точностью и координацией. Новичков машина побеждает с изяществом и легкостью, которую ожидаешь от опытного «настольного» хоккеиста. Мы надеемся, что автор проекта не остановится на достигнутом, и в будущем у нас появится шанс взглянуть на поединок робота и человека на одном поле.

Загрузка статьи...