«Суперджет» предложили заменить Ту-334

В середине 2000-х, когда в гонке за государственное финансирование победил «Суперджет» корпорации «Сухой», замороженными оказались сразу два проекта «Туполева» — Ту-414 и Ту-334. И если первый являлся самолетом всего на 30-50 пассажиров, то второй выступал в роли прямого конкурента SSJ-100 по всем параметрам. Согласно недавно сформированному главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым предложению, именно Ту-334 и сможет спасти российскую гражданскую авиацию.
«Суперджет» предложили заменить Ту-334
Wikipedia // Сергей Рябцев

Как пишет ТАСС, Кутепов уже подготовил документ и отправит его помощнику президента РФ Максиму Орешкину. В письме предлагается возобновить производство ближнемагистрального лайнера разработки «Туполева», чтобы восстановить авиационную отрасль в стране. По мнению чиновника, «Сухой Суперджет» является одной из причин снижения валовой добавочной стоимости это индустрии в России на 67 миллиардов рублей в год по сравнению с запланированной. Это связано и с неудовлетворительным имиджем самолета, и с санкционным режимом, и с трудностями в производстве SSJ-100.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что доля иностранных комплектующих в «Суперджете» снизилась до менее чем 70% с первоначальных 80%, у отечественных производителей все равно не получается выпускать композиционные материалы и оборудование необходимого качества в нужном количестве. Кроме того, низкое расположение двигателей SSJ-100 не позволяет эксплуатировать его со многих региональных аэродромов.

По мнению Кутепова, Ту-334 лишен большинства этих недостатков, как в силу своей конструктивной схемы (его силовая установка размещена в хвосте), так и благодаря полному циклу производства внутри страны. На текущий момент было произведено всего два борта этой модели и они прошли часть испытательной программы. Проект так и не был официально закрыт, но активные работы по нему прекратились в середине-конце 2000-х годов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит отметить, что разработка Ту-334 началась еще в 1980-х и по ряду конструктивных решений он является довольно устаревшей машиной. В частности, ТАСС не сообщает, как глава комитета Совфеда по экономической политике предлагает решить вопросы замены украинских двигателей на российские и какую авионику планируется устанавливать на обновленные самолеты. Тем не менее, благодаря широкой унификации с Ту-204 и тому, что многие его системы уже были сертифицированы, Ту-334 можно относительно легко и быстро запустить в производство.